Колористика в дизайне - Колористика, психология восприятия цвета, цвет и
Колористика — это наука о цвете и его практическом применении в разных областях жизни. Понятие «колористика» применимо везде, где задействован цвет. Мы живём в цветном мире, и всё, что нас окружает, относится к сфере того или иного дизайна.Теория и психология цвета в дизайне
С точки зрения физики каждый оттенок — это длина волны видимого света, поэтому разбить диапазон на части можно по-разному. Например, с года в каталог цветов Pantone Color Bridge Guide входит целых 28 оттенков с разными названиями. База остаётся неизменной: в каталоге Pantone оттенки укладываются в спектр основных цветов Согласно трихроматической теории, в глазу человека присутствует три типа светочувствительных клеток, которые определяют красный, зелёный и синий цвета. Комбинация сигналов от этих клеток позволяет различать разные оттенки.
Теория цвета — это все имеющиеся на сегодня знания о цвете и его природе. В разных науках и профессиях ей дают разные определения: например, дизайнеры называют теорией цвета принципы смешения цветов, благодаря которым можно получить гармоничные цветовые сочетания [ 1 ]. По-научному же изучение цвета называется цветоведением [ 2 ].
162 | Одним из самых важных элементов в дизайне является цвет, который на подсознательном уровне задает настроение всей рекламе в целом. | |
3 | Фотограф Сергей Сморовоз опубликовал на своем сайте перевод заметки предпринимателя Ника Коленды о психологии цвета и о том, как применять цвета в маркетинге в зависимости от характера бренда, типа продукта и поставленной цели. | |
466 | Как использовать правила, характеристики и психологию цвета при создании дизайна. | |
413 | Цвет — один из самых важных источников информации. | |
16 | Психология цвета изучает то, как цвета и их оттенки влияют на восприятие и поведение людей. Известно, что цвет способен менять настроение, эмоциональное состояние, заряжать энергией или угнетать. | |
13 | Цвет — важнейший элемент дизайна. | |
142 | Spanish painter, sculptor, printmaker, ceramicist, stage designer, poet and playwright. | |
192 | Копирайтер, UX-писатель, редактор и контент-стратег. |
Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.