Колористика в дизайне - Колористика, психология восприятия цвета, цвет и

Психология цвета в дизайне: как подобрать цвета

Колористика — это наука о цвете и его практическом применении в разных областях жизни. Понятие «колористика» применимо везде, где задействован цвет. Мы живём в цветном мире, и всё, что нас окружает, относится к сфере того или иного дизайна.

Теория и психология цвета в дизайне

С точки зрения физики каждый оттенок — это длина волны видимого света, поэтому разбить диапазон на части можно по-разному. Например, с года в каталог цветов Pantone Color Bridge Guide входит целых 28 оттенков с разными названиями. База остаётся неизменной: в каталоге Pantone оттенки укладываются в спектр основных цветов Согласно трихроматической теории, в глазу человека присутствует три типа светочувствительных клеток, которые определяют красный, зелёный и синий цвета. Комбинация сигналов от этих клеток позволяет различать разные оттенки.

Психология цвета в маркетинге и рекламе: как использовать оттенки для повышения продаж
Теория цвета: правила применения в дизайне
Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета
Психология цвета в маркетинге. Как цвета влияют на восприятие бренда
Дизайн в цветах и оттенках: что такое колористика
Колористика в дизайне
Все краски мира: что такое теория цвета и как она работает

Теория цвета — это все имеющиеся на сегодня знания о цвете и его природе. В разных науках и профессиях ей дают разные определения: например, дизайнеры называют теорией цвета принципы смешения цветов, благодаря которым можно получить гармоничные цветовые сочетания [ 1 ]. По-научному же изучение цвета называется цветоведением [ 2 ].

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета - UxJournal
Цвет в дизайне: психология цвета, роль и применение - основы и теория цвета для дизайнеров
Колористика в дизайне
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации / Хабр
Теория цвета: основы работы с цветом для дизайнеров
Цвет и колористика с красками Flugger | Коллекции design mate
Психология цвета в маркетинге и рекламе: как оттенки влияют на восприятие продукта | funnykat.ru
Психология цвета: как оттенки влияют на восприятие продукта — Маркетинг на funnykat.ru
162 Одним из самых важных элементов в дизайне является цвет, который на подсознательном уровне задает настроение всей рекламе в целом.
3 Фотограф Сергей Сморовоз опубликовал на своем сайте перевод заметки предпринимателя Ника Коленды о психологии цвета и о том, как применять цвета в маркетинге в зависимости от характера бренда, типа продукта и поставленной цели.
466 Как использовать правила, характеристики и психологию цвета при создании дизайна.
413 Цвет — один из самых важных источников информации.
16 Психология цвета изучает то, как цвета и их оттенки влияют на восприятие и поведение людей. Известно, что цвет способен менять настроение, эмоциональное состояние, заряжать энергией или угнетать.
13 Цвет — важнейший элемент дизайна.
142 Spanish painter, sculptor, printmaker, ceramicist, stage designer, poet and playwright.
192 Копирайтер, UX-писатель, редактор и контент-стратег.

Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.

Похожие статьи