Почему сегодня существует дно жизни
В начале XX века Максим Горький создает свои первые пьесы — "Мещане", "Дачники", "Дети солнца", среди них и пьеса "На дне", которая была опубликована в году. Предметом изображения в драме становится сознание людей, выброшенных на "дно" жизни в результате глубинных социальных процессов в русском обществе на рубеже XIX и XX веков. В самом названии пьесы уже заложен глубокий смысл: люди, которых изображает М. Горький, оказались на дне жизни, их существование в ночлежке Костылева ничтожно и чудовищно.Сочинение на тему: “Дно жизни” – трагический образ пьесы М. Горького “На дне”
А кто тогда виноват? Господь Бог? А между тем, этот вопрос кажется центральным. Если никто не виноват — некому и отвечать за то, чтобы ситуация менялась к лучшему. Все больше людей сейчас верит, что бездомные — это жертвы обстоятельств, часто не виноватые в том, что оказались на улице.
Долгое время писатель не мог подобрать точного названия пьесе. Само по себе название пьесы уже несет в себе огромный смысл. Люди, попавшие на дно, никогда не смогут подняться наверх — к свету, к другой, новой жизни. В русской литературе тема оскорбленных и униженных не нова. Очень похожи между собой герои Горького и Достоевского: все тот же мир воров, пьяниц, сутенеров и проституток.
486 | Сегодня своими мнениями на тему «Дно жизни — это приговор? Предлагаем пользователям и подписчикам высказать свою точку зрения. | |
215 | Максим Горький в своей пьесе рассказывает и показывает людей, которые оказались в затруднительном положении. | |
461 | В январе года пьеса получила Грибоедовскую премию. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни» [1]. | |
33 | Пьеса «На Дне» была написана А. Горьким в году. | |
471 | Театр для Горького стал площадкой, с которой художник мог напрямую общаться со зрителем и публично выразить свою позицию по самым злободневным вопросам современности. Пьеса «На дне» — живой отклик на острые вызовы времени. |
Тексты: Старуха Изергиль. Цель урока: показать новаторство Горького; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе. Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский.