Схемы для сюжетно-ролевых игр в детском саду
Методическая литература по сюжетно-ролевой игре. Наглядно-дидактические пособия. Технологические карты к сюжетно-ролевой игре «Семья» года.Наборы для сюжетно-ролевых игр
Авторы-составители: С. Рецензенты: С. Кондратюк, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и технологий УО «Барановичский государственный университет».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.
- Игрушки ролевые - это самые интересные занятия для детей!
- Сюжетно-ролевые игры в детском саду проходят очень весело.
- В пособии представлено ежемесячное карточное планирование как модель совместной деятельности педагога и детей лет в рамках освоения сюжетно-ролевой игры, включающее предварительную работу по обогащению игрового и жизненного опыта дошкольников на основе сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", "Магазин", "Детский сад", "Шоферы", "Строители". Табличное размещение материала поможет воспитателю целостно распределить и эффективно спланировать систему игровой деятельности детей на весь учебный год.
Кабочкина Проектирование и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. Выготский подчёркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаются со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры , её задач, когда их выполнение составляет главную её прелесть. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми : во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.