Теория поэтапного формирования умственного действия была разработана - Реализация идей Л. С. Выготск
Культурно-историческая психология Том В статье с позиций культурно-исторической методологии поднимается проблема развивающего обучения образования : его истоков и научных оснований; ведущих принципов; получивших распространение практических систем обучения.Вариации на тему развивающего образования
Статья предоставлена номинантом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам года. Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является развитие потенциала личности. В документе «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации» отмечено, что современное образование — «это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его, их применять, развивать и умело использовать.
Разработан П. Гальпериным и широко использовался в исследованиях в рамках теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. В работах Гальперина разных лет как синонимы используются понятия «поэтапное формирование» Гальперин. Метод берёт начало от экспериментально-генетической стратегии исследования Л.
- Ключевые слова
- Автор ы : Нечаев Николай Николаевич. В статье рассматривается методологический потенциал теории поэтапного формирования умственных действий.
- Ключевые слова: история психологии; Гальперин П.
- Изучение процесса формирования умственных действий, а затем на их основе и других психических явлений началось относительно недавно. Развитие советской психологии исподволь вело к нему разными путями.
- Публикации
- В современной психологической науке существует ряд концепций, предлагающих свое понимание процесса усвоения общественного знания отдельным человеком и соответственно структуры его познавательных действий.
- Актуальность контекст статьи. Актуальность статьи определяется вкладом Людмилы Филипповны Обуховой
- Технология поэтапного формирования умственных действий: Основные положения, этапы и условия эффективной реализации.
- Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 марта , печатный экземпляр отправим 6 марта.
- Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П.
- Теория разработана П.
Как возник Ваш интерес к психологии? Как всегда, случайно. Все считали, что я технарь: я очень хорошо успевал по математике, по химии, по биологии, правда, в физике не понимал ничего. При этом физика меня интересовала больше всего, но смущало то, что я никак не мог понять даже содержание школьных параграфов.